ПРОЕКТ НООЛР

ПНООЛР — разрешительный нормативный документ, определяющий допустимые наименования и объем отходов, образуемых в результате деятельности предприятия.

 

ПРОЕКТ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ (ПНООЛР)

 

 ПНООЛР – нормативный документ, который требуется всем предприятиям (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность, в результате которой образуются отходы производства и потребления. (п.2 ст. 18 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления»).

 

Такими предприятиями являются:

 

        1. Субъекты крупного предпринимательства (годовой оборот более 2 млрд рулей и/или численность сотрудников более 250 человек);

        2. Предприятия с иностранной долей участия в уставном капитале более 49 %, с долей участия РФ в уставном капитале более 25 %;

        3. Государственные организации и бюджетные учреждения (поликлиники, школы, детсады, учреждения науки, МУП, ГУП, МБУ и т.д.;

        4. Некоммерческие организации (СНТ, НОУ, АНО, религиозные организации, профессиональные объединения.

 

В ПНООЛР определяются виды образуемых на предприятии отходов и рассчитывается их годовое количество; обосновываются предельные объемы отходов, накапливаемых на предприятии для использования или обезвреживания; обосновываются объемы отходов, предполагаемые для накопления на ограниченный срок в местах временного размещения отходов; регламентируются мероприятия по обращению с отходами, включая сбор, транспортировку, использование и обезвреживание; определяются мероприятия по снижению негативного влияния отходов на окружающую среду.

Разработка ПНООЛР позволяет минимизировать неблагоприятное воздействие отходов на природную среду и здоровье человека.

Конечным результатом разработки и согласования ПНООЛР является «Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Срок действия проекта — 5 лет (Ежегодно подтверждается подачей технического отчета по обращению с отходами).Согласующие инстанции:  Территориальное Управление Департамента Росприроднадзора; Министерство экологии (инстанции меняются в зависимости от территориальной принадлежности объекта)

Разработка: от 20 календарных дней

Согласование: до 2-х месяцев

Законодательная база:

        — Федеральный закон № 7 «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г.;

        — Федеральный закон № 89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г.;

        — Приказ Минприроды России № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов НООЛР» от 05.08.2014 г;

        — Приказ Минприроды России № 50 «О порядке разработки и утверждения НООЛР» от 25.02.2010 г.

Штрафные санкции за отсутствие:

— по ст. 8.2. КоАП РФ (Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами) влечет наложение административного штрафа:

        — на граждан в размере от 1.000 до 2.000 рублей;

        — на должностных лиц – от 10.000 до 30.000 рублей;

        — на юридических лиц – от 100.000 до 250.000 рублей; или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Результат — «Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» позволяет избегать штрафов при проверках контролирующими органами, а также сокращать сумму налоговых платежей.

Этапы разработки и утверждения проекта НООЛР:

        1 этап — Инвентаризация источников образования отходов и мест их временного накопления

Сбор исходных данных, выезд на объект (при необходимости), составление перечня всех наименований сырья, материалов, продукции, используемых в процессе производства и хозяйственной деятельности предприятия.

        2 этап — Разработка ПНООЛР

Разработка и утверждение паспортов опасных отходов, расчет и обоснование нормативов образования отходов от  деятельности предприятия; разработка и оформление ПНООЛР.

        3 этап — Согласование ПНООЛР

ПНООЛР согласовывается в Территориальном Управлении Департамента Росприроднадзора; Министерстве экологии (инстанции меняются в зависимости от территориальной принадлежности объекта).