ПНООЛР — разрешительный нормативный документ, определяющий допустимые наименования и объем отходов, образуемых в результате деятельности предприятия.
ПРОЕКТ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ (ПНООЛР)
ПНООЛР – нормативный документ, который требуется всем предприятиям (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность, в результате которой образуются отходы производства и потребления. (п.2 ст. 18 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления»).
Такими предприятиями являются:
1. Субъекты крупного предпринимательства (годовой оборот более 2 млрд рулей и/или численность сотрудников более 250 человек);
2. Предприятия с иностранной долей участия в уставном капитале более 49 %, с долей участия РФ в уставном капитале более 25 %;
3. Государственные организации и бюджетные учреждения (поликлиники, школы, детсады, учреждения науки, МУП, ГУП, МБУ и т.д.;
4. Некоммерческие организации (СНТ, НОУ, АНО, религиозные организации, профессиональные объединения.
В ПНООЛР определяются виды образуемых на предприятии отходов и рассчитывается их годовое количество; обосновываются предельные объемы отходов, накапливаемых на предприятии для использования или обезвреживания; обосновываются объемы отходов, предполагаемые для накопления на ограниченный срок в местах временного размещения отходов; регламентируются мероприятия по обращению с отходами, включая сбор, транспортировку, использование и обезвреживание; определяются мероприятия по снижению негативного влияния отходов на окружающую среду.
Разработка ПНООЛР позволяет минимизировать неблагоприятное воздействие отходов на природную среду и здоровье человека.
Конечным результатом разработки и согласования ПНООЛР является «Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
Срок действия проекта — 5 лет (Ежегодно подтверждается подачей технического отчета по обращению с отходами).Согласующие инстанции: Территориальное Управление Департамента Росприроднадзора; Министерство экологии (инстанции меняются в зависимости от территориальной принадлежности объекта)
Разработка: от 20 календарных дней
Согласование: до 2-х месяцев
Законодательная база:
— Федеральный закон № 7 «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г.;
— Федеральный закон № 89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г.;
— Приказ Минприроды России № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов НООЛР» от 05.08.2014 г;
— Приказ Минприроды России № 50 «О порядке разработки и утверждения НООЛР» от 25.02.2010 г.
Штрафные санкции за отсутствие:
— по ст. 8.2. КоАП РФ (Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами) влечет наложение административного штрафа:
— на граждан в размере от 1.000 до 2.000 рублей;
— на должностных лиц – от 10.000 до 30.000 рублей;
— на юридических лиц – от 100.000 до 250.000 рублей; или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Результат — «Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» позволяет избегать штрафов при проверках контролирующими органами, а также сокращать сумму налоговых платежей.
Этапы разработки и утверждения проекта НООЛР:
1 этап — Инвентаризация источников образования отходов и мест их временного накопления
Сбор исходных данных, выезд на объект (при необходимости), составление перечня всех наименований сырья, материалов, продукции, используемых в процессе производства и хозяйственной деятельности предприятия.
2 этап — Разработка ПНООЛР
Разработка и утверждение паспортов опасных отходов, расчет и обоснование нормативов образования отходов от деятельности предприятия; разработка и оформление ПНООЛР.
3 этап — Согласование ПНООЛР
ПНООЛР согласовывается в Территориальном Управлении Департамента Росприроднадзора; Министерстве экологии (инстанции меняются в зависимости от территориальной принадлежности объекта).
